Web 3.0. – факт или фикция?

Перевод статьи Web 3.0 Fact or Fiction с сайта hrm.ru .
Статья, в первую очередь, будет интересна специалистам в этой области, тем, кто уже использует технологии Web 2.0 и 3.0. в корпоративном обучении, во внутренних коммуникациях, в работе проектых и рабочих групп в компании. 

WEB 1.0, 2.0 и 3.0
В любом исследовании подобного рода дефиниции очень важны. Предлагаем вам наши определения Web 1.0, 2.0, 3.0
Web 1.0 – размещение и публикация контента в организации преследует цели информирования людей. В обучении этот термин лучше всего может быть проиллюстрирован оф-лайновым преподаванием в аудитории, где студенты впитывают ту информацию, что им преподают
Web 2.0 – размещение контента друг для друга с целью информирования, работы над этим и общения. В обучении это иллюстрируется совместной работой над проектом через социальные сети в составе команд, рабочих групп, сообществ, где члены находятся в разных местах.
Web 3.0 – размещение контента людьми и программами (machines) в интеракции друг с другом с целью дополнения работы друг друга. В обучении таким примером может быть обучаемый, рекомендующий учебные курсы или решения, которые он быть может сам проходил. Презентуемый обучаемому материал может быть дополнен несколькими слоями контента – как на мобильном приложении мы видим детали карты в зависимости от настраиваемого масштаба.

Увлеченные новаторы

Почти треть респондентов исследования в категории HR, обучения, управления деятельности, директора по развитию, менеджеры/не-менеджеры. 21 % - консультанты. Оставшиеся респонденты распределены по широкому полю ролей. Из других ответов мы посчитали, что многие консультанты вовлечены во внедрение e-learning систем Web 2.0 or Web 3.0 в различных отраслях.
«Финансы/Страхование/Банки/Недвижимость» и «Программное обеспечение/Программирование» - две наиболее популярные индустрии в ответах. Около 16 % респондентов из общественного/государственного сектора (некоммерческие, правительственные организации).
Аудитория исследования видит себя первовнедренцами (early adopters – не придумал более литературного термина; первовнедренцы – те специалисты компаний, которые первыми внедряют программные продукты и помимо первенства во внедрении дают полезную обратную связь компаниям – провайдерам софта), новаторами и технофилами. 61 % оценивают себя как «экспертов» или «продвинутых пользователей», 56 % видят себя «новаторами» и «первовнедренцами». 39 % указали, что считают, что внедрение Web 2.0 социальных коммюнити в обучении немного сложно.
Данные исследования журнала Elearning! В 2010 году показывают, что 67 % респондентов использовали социальные сети и инструменты смешанного обучения в бизнесе, и этот показатель увеличился до 83 % в 2011 году. Этот тренд поддерживается дополнительными данными, что 10 % опрошенных в прошлом году использовали социальные сети только в персональных целях, а в этом году данный показатель упал до 6 %. Еще больше данных в поддержку данного тренда: в прошлом году 23 % планировали использовать социальные сети и коллаборативные технологии, в этом году – 11 %.
От Web 2.0 к Web 3.0

 

От Web 2.0 к Web 3.0

Первая часть исследований этого года обращены к текущему использованию технологий Web 2.0.
72 % опрошенных имеют корпоративные ноутбуки; 59 % имеют корпоративные смартфоны; только 20 % корпоративные iPads или таблетки (tablets). 52 % используют социальные сети и инструменты смешанного обучения как для бизнес, так и в личных целях, в т.ч.:
Социальные сети – 70 %
Wikis, блоги и форумы – 71 %
Подкасты и видеоподкасты – 62 %
Общие рабочие пространства (Social Text или SharePoint) – 61 %
Видеосервисы типа YouTube – 56 %
Эти инструменты Web 2.0 использовались чаще для поиска новой информации, контакта с коллегами или чтобы отслеживать посты интересных людей и/или новые интересные темы. 70 % верят, что корпоративные инвестиции в технологии Web 2.0 представляют ценность для компании.
61 % опрашиваемых организаций утверждают, что они успешно внедрили Web 1.0, в тоже время Web 2.0 успешно внедрили 37 % респондентов, что не является сюрпризом, но что является сюрпризом, это факт, что 30 уже считают, что успешно внедрили Web 3.0.
Влияние Web 3.0 на технологию

Влияние Web 3.0 на технологию

Даже если (согласно дефиниции нашего исследования) Web 3.0 еще не существует, 77 % опрошенных респондентов видят Web 3.0 как «интеллектуальную паутину», которая включает «семантическую паутину» и натуральный язык поиска (для тех, кто не знает, что означают данные понятия, рекомендую обратиться к Wiki; если вкратце, то это технологии обработки информации в интернете). Определитель местоположения (Location awareness – приложение, определяющее, где находится носитель его – Э.Б.) и рекомендательная система (recommendation engines – система, позволяющая получать юзеру информацию, в соответствии с определенными настройками – Э.Б.) также считается респондентами частью Web 3.0.
55 % участников исследования отметили, что внедрение технологии Web 2.0 повысило уровень сотрудничества и совместной работы в компании. Что касается применяемых специфических технологий, то симуляции, многопользовательские игры, обучение через мобильные устройства и персонализированные обучающие порталы были наиболее популярными. Многие компании считают, что они нашли то, что искали, но при этом персонализированный контент до сих пор не преобладает в обучении так, как того многим хотелось бы. Использованию в обучении множественного числа ресурсов, применению истории обучения, публикации/размещению пользовательского контента на учебном портале компании, а также концентрации обучения и IT ресурсов на Web 3.0 еще предстоит пройти долгий путь, на котором дела идут хорошо у 40 % в сравнении с 30 в прошлом году (это конечно самоотчеты компаний – Э.Б.).
63 % полагают, что самая большая выгода от использования Web 3.0 – это способность фильтровать и персонализировать результаты поиска обучающей информации. Способность к взаимодействию с большим числом типов Web контента и использование в поиске естественного языка видится как вторая и третья по значимости выгода от использования Web 3.0

Кто владелец 3.0.?

В нашем исследовании корпоративных социальных сетей мы спрашивали «Кто владеет бюджетом на данные технологии?». Было неудивительно, что и IT и C-suite (жаргонное обозначение топ-менеджмента, CEO) заявили, что они владеют социальными сетями. Поскольку технологии становятся более понятными и ясными для менеджмента, появляется шанс, что именно Топ-менеджмент заберет бюджет себе, но пока мячик на стороне IT-департаментов. Тоже самое касается Web 3.0, где менеджмент не осознал ценности технологий, 45 % указали, что IT департамент владеет инициативой во внедрении технологий, 41 % - IT департамент владеет бюджетом. Топ-менеджмент с большим отрывом на втором месте: 12 % указали, что менеджмент владеет инициативой во внедрении, 18 % - владеют бюджетом.
В исследований 2009 мы обнаружили, что социальные сети выросли на 25 % (процент ответивших, что сети выросли), относительно Web 3.0 21 % респондентов ответили, что технологии выросли.
Еще один важный вопрос – вопрос персональных данных. 31 % считают, что «лайки» и «твиты» являются вторжением в частную жизнь, в то время как 30 % считают это нормальным явлением, обогащающим их интернет опыт.

Web 3.0 и e-learning

73 % считают, что Web 3.0 будет иметь влияние на каналы корпоративного обучения и образования. Вот некоторые причины в обоснование тезиса: более широкое использование пользователями; более высокая степень кооперации; интеллектуальный поиск; более персонализованная и гибкая технология; лучшая поддержка дистанционного обучения; более высокая степень вовлеченности обучаемых; лучшая поддержка мобильного обучения; возможность встраивания обучения в рабочие процессы; и конечно снижение затрат.
88 % опрошенных считают, что технологии Web 3.0 не станут реальностью ранее 2015 года, и данный факт подтверждается тем, что только 23 % считают, что уже сейчас Web 3.0 обладает высоким влиянием на обучение. Самые большие барьеры для Web 3.0: время, бюджет, ограничения по ресурсам. 64 % считают, что адаптация обучения и рабочих процессов является барьером, 37 % видят барьеры в вопросах безопасности.
68 % уже используют или планируют использовать в течение ближайших 24 месяцев персональные порталы обучения или приложения для мобильного обучения.
63 % используют или планируют использовать в течение ближайших 24 месяцев симуляции или интеллектуальный поиск smart search.
Тем не менее, идея виртуального помощника (программное обеспечение типа Siri или Monica или live person), которое является частью Web 3.0, еще не нашла признания: 64 % респондентов не планируют использовать виртуальный помощник против 18 %, которые уже используют его.
Тоже самое верно в отношении некоторых других технологий Web 3.0: 76 % не планируют использовать дополненную реальность (augmented reality), 73 % не имеют планов по использованию обучения погружения в 3D (3-D immersive learning).

Резюме
Является ли Web 3.0 реальностью или нет, почти треть респондентов опроса журнала Elearning! Пытались внедрить различные элементы его. Большую часть времени это делалось с помощью IT департамента или консультантов в сфере IT технологий или обучения. Одной из причин, по которой мы придаем большую роль IT во внедрении Web 3.0, является потребность во многих типах интеграции, а также доступа к корпоративным данным. Кроме того, не маловажно, что большинство команд менеджеров просто не понимают, что такое Web 3.0, считают это техническим вопросом и отдают на откуп IT. Мы верим, что контроль и обладание инициативой во внедрении сдвинется в сторону топ-менеджеров по мере осознания ими технологий и влияния на процессы в компании.
Большинство респондентов нынешнего исследования имеют опыт внедрения коллаборативных технологий и социальных сетей, чего не было в исследовании 2009 года, следовательно, внедрение технологий Web 2.0 в корпорация шло высокими темпами последние два года. Мы наблюдаем похожую ситуацию с Web 3.0, когда менее трети опрошенных респондентов внедряют данные технологии. Большинство опрошенных считают, что Web 3.0 окажет влияние на e-learning и процессы в организации в течении ближайщих трех лет.
Мы абсолютно уверены, что мобильные устройства будут становиться все доступнее, все более изощренными, что мобильное обучение и обучение в любое время (any-time learning) станет отличительной чертой высокопроизводительных организаций.
Внедрение Web 3.0 также зависит от таких трендов, как: увеличения использования видео, понимания важности кооперации, более низкие затраты на хранение информации, более сложные топологии облачных технологий, социальный поиск (social search), технологий, основанных на нахождении местоположения (location-based technologies). Все это повлияет на скорость внедрения Web 3.0 и применения его в e-learning

1 Response to Web 3.0. – факт или фикция?

12 квітня 2019 р. о 21:31

Позвольте мне представить вам услуги LE-MERIDIAN FUNDING. Мы напрямую находимся в чистом кредитовании и финансировании проектов с точки зрения инвестиций. Мы предоставляем финансовые решения частным лицам / компаниям, которые ищут доступ к средствам на рынках капитала, таких как нефть и газ, недвижимость, возобновляемые источники энергии, фармацевтика, здравоохранение, транспорт, строительство, гостиницы и т. Д. Мы можем финансировать до 900 000 000 000 долларов США ( Девятьсот миллионов долларов) в любом регионе мира, если наша рентабельность инвестиций в проекты составляет 1,9%.
Le-Meridian Финансирование.
(60 Piccadilly, Mayfair, London W1J 0BH, UK) Электронная почта Электронная почта Контакт .... lnfo@lemeridianfds.com
WhatsApp ____ + 1 (989) 394-3740

Дописати коментар