Наступний цікавий зразок - проект "Общественная экспертиза закона об образовании".
Проект и площадка "Общественная экспертиза закона об образовании" - шаг в сторону освоения новых форм коллективной сетевой деятельности, когда перед участниками открывается возможность не только возможность отнестись к проекту закона, не только высказать свою оценку по конкретным разделам, но и возможность конструктивного участия, редактирования, дополнения и видоизменения структуры будущего закона. Поскольку это один из первых шагов в сторону совместной деятельности представителей различных социальных миров, то основные проблемы связаны даже не с технической поддержкой, а с взаимным недоверием, опасениями ненужности и демонстративности. При этом внешние комментаторы проекта признают, что сама его реализация и создание вики-площадки, на которой происходит коллективная деятельность учителей, преподавателей и сотрудников министерства, говорят об удивительных изменениях, которые даже не грезились авторам первых образовательных вики-проектов.
Деятельность на площадке edu.crowdexpert.ru направлена на решения нескольких задач:
- Улучшение пунктов и статей главы закона об образовании
- Привлечение внимание общественности к законотворческой деятельности. Как показывают обсуждения на площадке, большинство учителей относятся к чтению закона, как к чуждой, а уж изменение закона и вовсе является табуированной активностью. Демонстрация того, как происходит обсуждение, редактирование и развитие статей закона само по себе имеет серьезное образовательное значение, поскольку понять новую деятельность можно только приняв в ней участие. За время работы сайта на первой странице зафиксировано более 10 тысяч посещений. При этом только 400 из большого числа зрителей, решились пока принять участие в проекте. И это сообщество пока выдвинуло только 82 собственных версий пунктов статей.
- Привлечение внимания и общественности и государства к возможностям сетевого краудсорсинга для коллективного поиска наилучших решений общественно-значимых, комплексных проблем.
Содержание, представленное на сайте edu.corowdexpert.ru
Для обсуждения, редактирования и оценивания была предложена глава № 12 проекта закона - http://edu.crowdexpert.ru/edu
Глава состоит из статей. Каждая статья разбита на отдельные пункты. Участники могут комментировать статьи. Пункты можно не только комментировать, но и оценивать.
По просьбам участников на площадке был размещен полный текст проекта закона. В разделе http://edu.crowdexpert.ru/Chapters представлен полный гипертекст закона, по которому можно вести поиск, комментирование отдельных глав и статей. Все статьи кроме двенадцатой закрыты для редактирования участниками и не могут оцениваться. Это только вспомогательный материал, хотя некоторые участники выражали желание править и расширять весь проект закона. Расширение содержания:
Отдельная возможность - выдвигать новые идеи, если участник видит, что какие-то разделы в законе отсутствуют, то он может представить свои предложения в разделе http://edu.crowdexpert.ru/edu/extra
Близкая возможность - расширение тезауруса - http://edu.crowdexpert.ru/edu/Low_Discussion/Thesaurus - если какой-то термин необходим для понимания закона, то участники могут его в этом разделе разместить.
Сообщество площадки edu.crowdexpert.ru
Для привлечения участников к работе на площадке были использованы приглашения и представления на других площадках коллективной деятельности - Летописи, Открытый Класс, СоцОбраз и другие. Для привлечения внимания и объяснения принципов работы был организован вебинар, для участия в котором записалось более ста желающих, а приняло участие около 50 человек. Материалы вебинара размещены в сети. Пояснительными материалами служат так же скринкасты, в которых представлена последовательность действий на сайте.Общая схема деятельности проста и представлена на первой странице сайта:
- Читатели знакомятся с гипертекстом проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и целями разработки нового закона.
- Заинтересованные читатели регистрируются, заполняют свои страницы и становятся участниками обсуждения, оценки и улучшения закона.
- Участники комментируют статьи и пункты главы «Общее образование» . Это роль экспертов, дающих отзыв на проделанную работу.
- Участники создают свои собственные версии пунктов статей главы «Общее образование». Это роль авторовтекста. Наши авторы создают собственные версии, расширяют тезаурус закона, редактируют структуру закона
- Участники голосуют за официальные и авторские версии пунктов статей. Это роль экспертов, отбирающих лучшие варианты пунктов закона и выделяющих самых конструктивных авторов.
Кроме обсуждения на площадке существуют еще и внешние формы обсуждения и продвижения проекта - группы в Google и FriendFeed (http://friendfeed.com/edpractices). К настоящему моменту мы видим только заинтересованное и содержательное участие. В первый месяц работы над проектом на площадку пришли заинтересованные родители и работники образования и не было отмечено ни одного случая вандализма и были лишь редкие попытки троллинга.
Детальна інформація про проект на блозі Учимся с Google.
No Response to "Колективна робота над законом про освіту (з досвіду Росії)."
Дописати коментар